Художественная гимнастика – характер, воля и красота
Сложные комбинации, состоящие из гимнастических, акробатических, танцевальных, плавных, гибких, пластичных упражнений с предметами ( скакалка, обруч, лента, мячик), в сопровождении красивой музыки- вот что такое Художественная гимнастика.
Считается одним из самых зрелищных видов спорта. В процессе занятий формируются жизненно важные двигательные умения и навыки (прикладные и спортивные), приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества.
Художественная гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность, развивает гибкость, ловкость, выносливость, дисциплинирует человека, совершенствует его тело, учит владеть им красиво и грациозно двигаться, укрепляет чувство уверенности в себе, что очень важно в сегодняшнем мире.
Детская художественная гимнастика способствует гармоничному физиологическому развитию, помогает развиваться эстетически, формирует вкус.
На занятиях вырабатывается координация и выразительность каждого движения (включая пластику, чувство ритма, грацию, и даже артистичность.), хореография актуальна и просто в повседневной жизни- хорошая осанка, плавная походка…
Занятия художественной гимнастикой дают прекрасную физическую подготовку и помогают не только укрепить детский организм и повысить его иммунную защиту, но также предотвратить и, возможно, излечить вполне конкретные заболевания. Главным образом, это сколиоз. Ровная осанка — залог не только здоровья, но и красоты, ведь в процессе занятий у девочки вырабатывается привычка держаться грациозно, двигаться плавно, смотреть гордо, улыбаться искренне.
Художественная гимнастика способствует развитию и укреплению всего опорно-двигательного аппарата, а повышенная эластичность и растяжимость тканей позволяет избежать многих видов травм в повседневной жизни.
Одновременно с физическим происходит и творческое развитие ребенка. С ранних лет ребенок не только учится чувствовать ритм и характер музыкальных композиций, под которые исполняются номера, но также развивает свое ощущение прекрасного, формирует вкус, обучается искусству макияжа и подбора нарядов.
Художественная гимнастика - качественная альтернатива детскому «непродуктивному» досугу, особенно подростковому.
Художественная гимнастика — довольно молодой вид спорта ( в России появилась в 1934 году). Она предполагает высокий уровень развития пластики, силы воли и выносливости. Благодаря унаследованной от балета связи с музыкой и хореографией , она требует от спортсменок чувства ритма и музыкальности, вырабатывает тонкую координацию и выразительность движений.
Художественная гимнастика — гармоничное сочетание искусства и спорта. Она делает окружающий мир мягче, теплей, ласковей. Она необходима людям как символ красоты.
Программа: организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию и спорта среди различных групп населения («Художественная гимнастика"). Реализуется по адресу: ул. Щепкина, 10. пр-т Фрунзе, 58. Предназначена для детей с 7 лет. Срок реализации - 1 год, 240 часов, 3 раза в неделю.
Цель программы: разностороннее физическое развитие детей и подростков посредством занятий художественной гимнастикой, укрепление здоровья, формирование общей культуры, адаптация личности к жизни в обществе, организация содержательного досуга.
В процессе реализации программы решаются следующие задачи:
- формирование потребности заниматься физической культурой и спортом;
- развитие физических качеств : гибкости, выносливости, чувства равновесия, координации движений;
- раскрытие творческих способностей и эстетических качеств личности;
- воспитание чувства коллективизма, чуткости и уважения друг к другу, к окружающим;
- участие в соревнованиях по художественной гимнастике;
- выявление и поддержка одаренных детей.
Особенностью данной программы является раскрытие творческого потенциала одаренных девочек в групповых упражнениях по художественной гимнастике.
Ожидаемые результаты. В случае успешного освоения программы учащиеся
должны знать и иметь представление:
- о художественной гимнастике, как виде спорта;
- о физических и творческих способностях личности, обеспечивающих успех в избранном виде спорта;
- о безопасном самостоятельном выполнении физических упражнений оздоровительной направленности;
уметь:
- выполнять элементы художественной гимнастики, направленные на развитие пластики движений, чувства равновесия и др.;
- выполнять индивидуальные и групповые упражнения без предмета, со скакалкой, обручем, мячом, булавами, лентой,
- выполнять импровизированные танцевальные упражнения в соответствии с характером, ритмом, темпом музыкального сопровождения;
демонстрировать:
- программы в индивидуальном и групповом исполнении без предмета, со скакалкой, обручем, мячом, булавами, лентой в условиях соревнований и в показательных выступлениях.