Версия для слабовидящих
Ярославль. ул. Щепкина 10.
(4852) 41-29-19, 46-61-39
Главная » Направления » Фитнес-аэробика (5-8лет)

фитнес-аэробика

Фитнес-аэробика - пластика, отображенная в ритме

Фитнес-аэробика с элементами ритмической гимнастики – выполнение комплекса упражнений и движений различных по своему характеру под музыку. Движения составляют основу детской деятельности. Ограничения двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма.

При выполнении упражнений решается одна из основных задач – это укрепление здоровья дошкольников и школьников.

Ритмическая гимнастика относится к оздоровительным видам гимнастики. Включает простые по технике исполнения физические упражнения (общеразвивающие, танцевальные и др.), выполняемые под эмоционально-ритмическую музыку. Это помогает увлечь ребенка заниматься физической культурой, сформировать потребность. А в последующем привычку самостоятельно заниматься физическими упражнениями, тем самым привлечь детей к здоровому образу жизни.

Систематические занятия ритмической гимнастикой повышают двигательную активность детей, улучшают осанку, укрепляют опорно-двигательный аппарат, благоприятно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, формирует умение координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, приобщают детей к культуре движений, развивают чувства прекрасного, дают возможность в движениях выразить свои индивидуальные особенности.

Немаловажным является развитие музыкальных способностей и координации движений, а также то, что традиционно присуще гимнастике, - гармоничное развитие мышц и в связи с этим приобретение правильной осанки.

                                                                   Программа     

организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения 

                                   «Фитнес-аэробика»  реализуется по адресу: ул, Щепкина,10

Возраст обучающихся: 6-8 лет. Срок реализации: 1 год. Общее количество часов: 240

Цель:  создание условий для  самореализации личности ребёнка, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, формирование и совершенствование их двигательных способностей, приобщение обучающихся к здоровому образу жизни. Создание единого направления в учебно-тренировочном процессе для спортивного развития воспитанников.

В процессе реализации программы планируется решить оздоровительные коррекционные  и воспитательные задачи:

1. Воспитательные:

воспитание устойчивого интереса учащихся к обучению;

воспитание воли, дисциплины и трудовых навыков;

воспитание нравственных, морально-волевых и эстетических качеств;

воспитание силы и яркости воображения, пробуждение активной заинтересованности учащихся в публичных выступлениях.

2. Развивающие:

развитие способностей каждого учащегося в активном тренировочном процессе,

развитие музыкальности под влиянием многообразных и ярких впечатлений,

 развитие личностно-творческого отношения путем активной спортивной деятельности, любви к публичным выступлениям, ответственность отношения к своему здоровью.

3. Оздоровительные: сохранение и укрепление здоровья детей.

    В основе решения поставленных задач, лежит оздоровление и приобщение детей к занятиям спорта.  

Предполагаемыми результатами программы являются знания и умения детей:

-знать:

- основные понятия, термины фитнес-аэробики;

- роль физической культуры и спорта в здоровом образе жизни;

- историю развития фитнес-аэробики;

- правила соревнований в избранном виде спорта

уметь:

- применять правила техники безопасности на занятиях;

- владеть основами гигиены;

- выполнять основные технические действия, предусмотренные программой;

- применять изученные технические действия в соревновательных условиях.

Способы определения результативности

  Проверка знаний и умений проводится на каждом занятии. Итоговые испытания технической подготовленности учащихся проводятся в процессе тренировочной деятельности и соревнованиях.

Отслеживание динамики развития детей происходит на открытых тренировках для родителей.

Главными помощниками тренера являются родители, которые принимают активное участие в тренировочном процессе. С родителями проводится активная консультативно-просветительская работа в индивидуальных беседах и на родительских собраниях. Родители активно участвуют в открытых занятиях, праздничных спортивных праздниках.